ФГОС ООО

 

В соответствии с «Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы», утвержденным распоряжением Правительства от 7 сентября 2010 года, c 1 сентября 2012 года все российские школы по мере их готовности могут осуществлять переход на ФГОС основного общего образования.

        Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Как пример: выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. В  портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основной ступени образования и возрастными особенностями ученика, например: осознание им ценности труда, науки и творчества; умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.

      Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта является ведущим и системообразующим. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются в требования к результатам, а после их конкретизации и операционализации — в планируемые результаты.

Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программы развития универсальных учебных действий, программы «Работа с текстом» и другие).

 Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования — преемственность и развитие. Все компоненты основной образовательной программы основного общего образования (далее — ООП) распределены по трем разделам: целевому, содержательному и организационному. Первый раздел включает планируемые результаты освоения обучающимися ООП и систему оценки их достижения. В содержательном разделе программа развития универсальных учебных действий (которая присутствовала также в ФГОС начальной ступени) дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности. В соответствии с целями основной ступени образования и возрастными особенностями обучающихся в программу воспитания и социализации дополнительно включены профессиональная ориентация, а также формирование экологической культуры и культуры здорового безопасного образа жизни. Организационный раздел содержит учебный план и совершенно новый материал — систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов.

Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, для ФГОС начального общего образования 80% к 20%, для основного общего образования — 70% к 30%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает в стандарте основной школы возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся (в том числе этнокультурные), а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Рефреном через весь стандарт основного общего образования проходят такие позиции, как: индивидуализация процесса образования, проектирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий и учебных планов, что полностью поддерживается проектом нового закона «Об образовании в Российской Федерации».

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; 

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения;

Фундаментальное ядро общего образования;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г. "Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования";

Примерное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся;

Примерное положение о рабочей программе;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год";

Приказ МОН КБР «Об организации отработки государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) на территории муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики».

Приказ_изменения ФГОС_НОО_ООО_СОО_2017

 

Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС

Рекомендательный список  литературы по теме «Духовно-нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе;

Письмо министерства образования и науки РФ "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием";

 

Методические разработки ГБОУ ДПО "КБРЦНПР"

 

Методические материалы для слушателей курсов повышения квалификации по программам внедрения ФГОС ООО

 

Методические материалы «Организация и проведение Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях»

 

Методические материалы к программе «Использование элементов антикоррупционного воспитания на уроках истории, экономики, права, обществознания»

 

Рабочая тетрадь к программе «Использование элементов антикоррупционного воспитания на уроках истории, экономики, права, обществознания»

 

Методические материалы "По профилактике правонарушений в образовательных организациях Кабардино-Балкарской Республики"

 

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в образовательной организации (Сборник методических материалов)

 

Сборник методических рекомендаций «О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики в 2013-2014 учебном году»

 

Сборник методических материалов для слушателей курсов повышения квалификации по программе «Актуальные вопросы внедрения ФГОС ООО»

 

Методическое пособие "Профилактика суицидального поведения подростков"

 

Просмотров: 9347

Участие в проектах


Полезные ресурсы