Применение тестовых форм в учебном процессе 23.01.2012 / Новости ![]()
Вопрос «Что такое идеальное задание?» на протяжении 5 дней обсуждался учителями школ Кабардино-Балкарской Республики. ГОУ ДПО «Кабардино-Балкарским республиканским центром дистанционного обучения» на базе стажировочной площадки МБОУ «Гимназии №4» г. о. Нальчик с 16 по 20 января 2012 года был организован курс повышения квалификации на тему «Применение тестовых форм в учебном процессе». Авторский курс читал доктор педагогических наук, профессор, тестолог международного уровня Аванесов Виталий Сергеевич. В первый день курсов лектор ознакомил слушателей со своей теорией «Новая школа», новой философией образования. В качестве инструмента, обеспечивающего качество образования, Аванесов В.С. предложил использовать задания в тестовой форме, которые каждый учитель должен уметь формировать и использовать на своих уроках, разъяснил, чем отличаются тесты от заданий в тестовой форме. На протяжении 36 часов слушатели знакомились с формами, функциями, характерными особенностями заданий в тестовой форме, учились их составлять и классифицировать. С первого дня профессор дал установку каждому слушателю подготовить 100 заданий к концу курсов. В ходе практических занятий лектор продемонстрировал мастер-класс тьюторской работы, индивидуального подхода к каждому слушателю, способствующему достижению максимально высокого результата и понимания проблемы. Курсы вызвали живой интерес у учителей нашей республики, которые продемонстрировали готовность приобщиться к опыту построения учебного процесса с использованием заданий в тестовой форме, призванных проверять уровень знаний учеников по преподаваемому им предмету. Оказалось очень интересно самим подготовить тестовые задания к только что проведенному уроку и проверить уровень усвоения материала. Лектор провел обзорную лекцию и по технологии оценивания как тестовых заданий, так и уровня знаний учеников. Таким образом, учителя не только увидели научный подход автора к формированию тестовых заданий, но и убедились в практичности данного метода работы и его эффективности. Тем более что Гимназия №4, принимавшая на протяжении 5 дней учителей со всех районов республики, уже третий год работает по методу Аванесова В.С., учителями гимназии создана своя база тестовых заданий и они постоянно проводят автоматизированный мониторинг уровня знаний своих учащихся. Директор гимназии Нагоева Римма Артаговна и ее заместители с удовольствием делились своим опытом с коллегами, демонстрируя компетентность в данном вопросе. Хочется особо отметить теплый прием, который оказала «Гимназии №4» г.о. Нальчика и курсантам, и лектору, и организаторам курса. Благодарные курсанты и организаторы курса оставили свои отзывы в Книге отзывов и предложений гимназии. В конце курса из работ курсантов сложилась небольшая база заданий в тестовой форме по абсолютно разным предметам и нам кажется целесообразным, в продолжение данного опыта, разместить на сайте ГОУ ДПО «КБРЦДО» республиканскую базу заданий в тестовой форме, доступ к которой может иметь каждый зарегистрированный пользователь, а так же предложить для публикации свои разработки. Безусловно, созданные во время курса задания должны пройти фильтрацию на предмет соответствия или несоответствия заданной форме и, лишь потом, могут быть опубликованы. Тем не менее, уже сейчас учителя Прималкинской средней школы, к слову сказать, тоже стажировочной площадки ГОУ ДПО «КБРЦДО», готовы опубликовать свои разработки и в дальнейшем активно использовать в своей учебной деятельности новую форму работы – создание заданий в тестовой форме и с их помощью контролировать уровень знаний учащихся. По окончанию курса 121 курсант получил сертификат о прохождении курса повышения квалификации на тему «Применение тестовых форм в учебном процессе» в количестве 36 часов. На сайте доктора Аванесова В.С. (http://testolog.narod.ru) каждый слушатель может получить научно-методическую поддержку, обменяться с коллегами опытом работы, задать автору курсов вопросы. Применение тестовых форм в учебном процессе
Просмотров: 3447
|
![]() ![]()
|