Республиканский семинар «Алгоритм разработки основной образовательной программы и формирование предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
03.04.2014 / Новости
Республиканский семинар «Алгоритм разработки основной образовательной программы и формирование предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС дошкольного образования»3 и 4 апреля 2014 года на базе МКОУ «Гимназия №1» г.о. Нальчик в рамках мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Кабардино-Балкарской Республике,

Министерством образования, науки и по делам молодежи, ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития» совместно с Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования проведен республиканский семинар «Алгоритм разработки основной образовательной программы и формирование предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Вел семинар один из разработчиков федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования Кириллов Иван Львович.

В работе республиканского семинара приняли участие методисты управлений образования муниципальных районов и городских округов КБР, курирующие дошкольное образование; руководители и методисты «пилотных» образовательных учреждений по отработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Ключевыми темами, определившими содержание и ход мероприятия, обозначены:

1.Основные положения ФГОС ДО. Главные различия между новыми образовательными стандартами дошкольного       образования и ФГТ;

2.Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями               ФГОС ДО;

3.Примерная основная образовательная программа: специфика ее использования при разработке основной                  образовательной программы;

4. Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования;

5.Проектирование предметно-пространственной развивающей образовательной среды в дошкольной образовательной организации.

Рассмотрение актуальных вопросов было запланировано в формате «круглого стола» на завершающем этапе мероприятия, однако, участники семинара уже в рамках лекционного блока получили возможность обсудить с представителем Российской академии образования возможные проблемы и опасения, связанные с переходом дошкольных образовательных организаций КБР на ФГОС ДО.

 

М.Джаубермезова

Е. Варквасова

Комментарии к ФГОС ДО

Письмо Рособрнадзора

Примерная ООП

Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования

Разработка ООП ДО

ФГОС-ДО

Презентации И.М. Логвиновой

Презентации Г.Л. Копотевой

Фотоматериалы

Просмотров: 3635

Участие в проектах


Полезные ресурсы