Man the Believer (Во что мы верим)

Файлы в RSS
Файлы >> Конкурсы >> Применение ИКТ в современной школе >> Применение ИКТ в современной школе – 2010 >> Конкурсные работы >> Разработка урока с применением ЦОР

НазваниеMan the Believer (Во что мы верим)
ОписаниеКомбинированный урок по английскому языку с использованием информационно-коммуникационных технологий (урок проводится в компьютерном классе с использованием проектора, экрана и компьютера) для учащихся 11 классов школ с углубленным изучением английского языка.
Основная цель урока: формирование компетенции свободного высказывания на иностранном языке.
Цели и задачи:
1. Совершенствование речевых навыков.
2. Расширение лексического запаса.
3. Развитие навыков восприятия речи на слух.
4. Создание предпосылок для использования полученных знаний в новой коммуникативной ситуации.
Общеобразовательный аспект: знакомство с различными религиями народов мира. Формирование навыка предположения и аргументации.
Воспитательный аспект: формирование уважительного отношения к иной вере, культуре, традициям и обычаям других народов.
Развивающий аспект: отработка речевых умений в области аудирования, чтения, монологического высказывания.
Год создания ресурса: 2010.
Данный урок был проведен 04.03.2010 г. в рамках городского семинара для учителей иностранных языков общеобразовательных учреждений г. Нальчика «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в старших классах» (место проведения: МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением английского языка» г. Нальчика).
Учебная ситуация «Во что мы верим» входит в тематику, используемую для обсуждения на старшем этапе углубленного изучения английского языка в школе. Понятно, однако, что обсуждение её совсем не просто, так она затрагивает глубоко личные сферы человеческой души и характера.
Тема урока обсуждается учащимися в целом, в плане обмена информацией. Непосредственно заданиям предшествует текст-вступление под музыкальное сопровождение (что может послужить хорошей отправной точкой для организации общей дискуссии), а на заключительном этапе урока учителем проводится «погружение» в тему путем медитации.
Каждый этап учебного занятия предполагает объяснение и аргументацию учащихся в подтверждение того или иного явления. Поскольку материал урока очень разнообразен (мировые религии, их основные атрибуты, мифология, суеверия и предрассудки, античные боги и т.д.), рекомендуется использование различных методов и технологий, таких как технология обучения в сотрудничестве, технология коммуникативного и проблемного обучения, игровые и тестовые технологии, метод проектов с использованием ИКТ.
Задания учебного занятия по модулям «аудирование», «чтение», «письмо» и «устная речь» в основном выстроены в формате ЕГЭ. Понимание текстов проверяется с помощью множественного выбора, контроля умений вычленять специфическую информацию.
Содержание и практическое применение игровых речевых заданий с использованием презентационного материала, служат развитию языковой догадки, а также предполагают самостоятельный поиск учащимися определенной информации по теме урока. Проверка домашнего задания проводится с помощью организации групповой работы и работы в парах. Отдельные задания включают работу над лексикой и грамматикой. Например, знакомство учащихся с производными от новых слов вводится в контексте, который позволяет избежать возможных ошибок в понимании значений данных слов, а новый грамматический материал привлекает внимание учащихся к определенным нюансам использования прилагательных в современном английском языке.
Работа должна быть организованна так, чтобы давала каждому учащемуся возможность высказать свое мнение практически по каждому вопросу, привести примеры из своего собственного опыта.
Использование информационных технологий на данном уроке позволяет учителю не только сократить время на освоение материала, но и повысить глубину и прочность знаний, уровень развития учащихся, снять напряжение, повысить мотивацию приобретения новых знаний и умений.
Домашнее задание содержит посильный для учащихся объем и является вариативным, дифференцированным по форме и разноуровневым по содержанию, подготавливая тем самым учащихся к ситуации успеха на последующих уроках.
Хочется отметить огромный воспитательный потенциал урока, развивающий навыки толерантного отношения учащихся к другим вероисповеданиям, к различным взглядам людей на жизнь, к традициям и истории народов мира, ведущим, в конечном счете, к духовной связи времен и поколений, к диалогу культур.
Скриншот 
Дата2010-06-15 16:00:00
Размер60.10 Kb
Просмотров2030
Закачек312
Скачать2010-06-15_16-00-00_khashukoevaabalkizovamb.zip

Оценка

Вы не авторизованный пользователь и не можете оценивать материал сайта!
Баллов: 30
Голосов: 3

Комментарии

Вы не авторизованный пользователь и не можете оставлять комментарии!

Участие в проектах


Полезные ресурсы