Тихонова Лариса Яковлевна
 Статус: Пользователь Регистрация: 2008-10-06 Сообщений: 1
| Опубликовано 2009-03-30 15:49:04 с 127.0.0.1 МОУ ";;Лицей №3";; в 2008-2009 уч.г. работает по учебнику Н. В. Матвеевой. (Учителя начальных классов Молокова Н.В. Лысенко С. В.и Кукулер Л. Ф.)
Комплект, состоящий из 2-х рабочих тетрадей, учебника, электронного пособия и методического пособия для учителя, полностью решает поставленные перед собой задачи.
Материал, предлагаемый в учебнике, изложен в доступной для младших классов форме, компактно.
Удобно пользоваться учебником, так как есть:
-чёткое разграничение тем;
-присутствуют вопросы для проверки восприятия нового материала;
-предлагаются таблицы;
-есть дополнительная литература для расширения кругозора;
-даны методические рекомендации по использованию плакатов на уроках.
Задания, которые предлагаются в тетрадях – интересные. К более сложным заданиям
даны подсказки, что помогает слабому ученику и даёт уверенность сильному.
Наши предложения по доработке учебника:
-материал для расширения кругозора, поместить ниже изучаемого параграфа;
-изменить цветовое оформление; (младший школьник лучше воспринимает информацию в ярких красках);
-просмотреть несовпадение теории и хзаданий ( например теория параграфа 10 и задания, которые находятся в тетради к этому параграфу – по алфавиту не совпадают); и т.д.
Предложения по доработке рабочих тетрадей:
-встерчается неполная постановка вопроса совпадения (раб. тетрадь. часть 2 стр.45, задание № 5 и к такому-же вида заданию в интерактивном комплексе нет пояснения в какой последовательности перечислять сочетание знаков и, если ученик набирает их в произвольной последовательности, программа выдает неверный ответ);
-несовпадение задания и подсказки (раб. тетрадь. часть 1 стр. 45, задание № 5 (г);
-разработать конкретное алгоритмическое представление для учителя, к таким заданиям, как (раб. тетради часть 1 стр.12, задания № 2, 3, параграф 18);
-уточнить, что подразумевается под заголовком «Числовой диктант», который находится в рабочей тетради после каждого урока. В методической литературе объяснения этому нет;
-в рабочей тетради нет четкого разграничения заданий, которые предлагаются для работы в классе и дома;
-дополнить рабочие тетради заданиями со звёздочками на логическое мышление, для более сильных в этой области детей.
Предложения по доработке методической литературы для учителя:
-необходимо предложить примерное почасовое планирование;
-желательно дополнить контрольные работы готовыми решениями для учителя с последовательностью действий, для более тщательной подготовки к контрольным работам ( что, например есть в учебнике Горячева);
-в методических рекомендациях для учителя добавить правильные варианты ответов к каждому заданию рабочей тетради. Например: в рабочей тетради часть 2, стр. 29, параграф 22, задание №1, 3 (а, б) ;
-уточнить задания, которые предлагаются на контрольных работах (например рабочая тетрадь часть 2, стр. № 43-45).
|