|
 Статус: Регистрация: Сообщений: 2442
| Опубликовано 2008-10-21 23:14:16 с 92.241.180.44 Обсуждаем учебник! |
Ответить | Ответить с цитатой |
Денисова Валентина Евгеньевна
 Статус: Пользователь Регистрация: 2008-10-17 Сообщений: 1
| Опубликовано 2008-10-17 13:57:25 с 127.0.0.1 Учебник создан для курса физики в котором ознакомительно изучаются все разделы физики. С учетом этого изложение материала должно быть компактным и в доступной для среднего ученика форме. Чего нельзя сказать о разделе ";;кинематика";;. В параграфах много громоздких выводов, в которых учащиеся не всегда могут разобраться. Лабораторные работы необоснованно усложнены, некоторые работы вообще исключены. Отдельные параграфы приходится давать в виде лекций. |
Ответить | Ответить с цитатой |
aliebxx
 Статус: Пользователь Регистрация: 2008-10-06 Сообщений: 5
| Опубликовано 2008-09-12 12:10:00 с 92.241.180.44 Учебник очень насыщен теорией, особенно последняя глава. За время, отведенное физике в этом классе, практически нельзя усвоить материал в том уровне, который требует существующая программа. |
Ответить | Ответить с цитатой |
 Статус: Регистрация: Сообщений: 1
| Опубликовано 2008-09-12 12:10:00 с 92.241.180.44 Здравствуйте! Мне кажется, что всю механику целесообразно было бы давать в 9 классе как раньше, без включенных тем - ";Ядерная физика";. |
Ответить | Ответить с цитатой |
Машуков Анзор Борисович
 Статус: Пользователь Регистрация: 2008-10-06 Сообщений: 3
| Опубликовано 2008-09-12 12:10:00 с 92.241.180.44 Больше всего нареканий вызывает учебник из всей линейки. Мне представляется более целесообразным в 9-ом классе изучать основы механики, уделив больше времени законам динамики и элементам статики, т.к. эти разделы механики лежат в основе строительной техники. Изучать механические колебания и волны лучше в 11 классе вместе с электромагнитными колебаниями и волнами, когда учащиеся получат достаточные представления о тригонометрических функциях. |
Ответить | Ответить с цитатой |
Альберт
 Статус: Пользователь Регистрация: 2008-10-06 Сообщений: 3
| Опубликовано 2008-09-12 12:10:00 с 92.241.180.44 Полностью согласен. Хочу также отметить, что и задачник Лукашика к 9 кл. не совсем подходит. И по программе замечания правильные. |
Ответить | Ответить с цитатой |
Жанна
 Статус: Пользователь Регистрация: 2008-10-06 Сообщений: 3
| Опубликовано 2008-09-12 12:10:00 с 92.241.180.44 Учебник в целом неплохой, но у меня есть предложения улучшить или доработать его.
Во-первых, мне не нравится изложение темы ";Закон сохранения импульса";. Например я изучаю с детьми ее по учебнику В.Г. Петросян, Х.М. Мальбахов, А.А. Карашаев, А.В. Поздняков Физика, 9 класс. С помощью вспомогательных рисунков легче решаются такие задачи.
Во-вторых, лабораторная работа №2 ";Измерение ускорения свободного падения"; вызывает затруднения, т.к. такой установки у меня нет и эту работу я делаю с помощью маятника и позже после прохождения ";Колебания";. В учебнике по этой теме нет формул (Томсона) математического и пружинного маятников. |
Ответить | Ответить с цитатой |
Настаева Наталья Евгеньевна
 Статус: Пользователь Регистрация: 2009-06-14 Сообщений: 5
| Опубликовано 2009-06-14 12:28:48 с 127.0.0.1 Учебник мне не нравится из-за непонятного добавления и перемешивания учебного материала. Раздел «Механика» теперь есть и в данном учебнике, и в учебнике 10 класса, но в обоих учебниках нет доступного изложения материала. Некоторые темы, например, «Конденсатор», «Колебательный контур», «Явление электромагнитной индукции», «Трансформатор», появившийся в учебнике 9-го класса, оставлены и в учебниках 10-го и 11-го класса. Идет, по моему мнению, ненужное дублирование учебного материала. |
Ответить | Ответить с цитатой |