Вишнякова Татьяна
 Статус: Пользователь Регистрация: 2008-10-06 Сообщений: 9
| Опубликовано 2008-09-12 12:10:00 с 92.241.180.44 Складывается впечатление, что учебник написан человеком, никогда не работавшим в школе. Совершенно не учитывается , что интеллектуальный потенциал детей в большинстве случаев ниже среднего. Темы же разработаны зачастую на уровне 1-2 курса университета : сложнейшие орфограммы (правописание наречий, н-нн в причастиях, отглагольных прилагательных, НЕ-НИ в разных частях речи) введены в программу 6 и 7 классов, то есть с опережением на год-два. Курс по фонетике вообще не учитывает особенности национального региона.т детей требуют орфоэпический и фонетический разбор с обозначением редуцированных звуков, тогда как в Кабардино-Балкарии совершенно иное произношение, нет ни акания, ни окания, ни кратких звуков, ни придыхания. Символы, обозначающие редуцированные звуки, для детей ассоциируются с твёрдым и мягким знаком, звуков не обозначающих! Получается, что дети начинают путать правописание с транскрипцией и пишут, как слышат.ет в учебнике чётко означенного правила. Рубрика "Учись читать и пересказывать лингвистический текст" очень пространная, не концентрирует внимания на главном, что нужно заучить. Понятно, что авторы хотели не схематичного запоминания, а понимания правила, это замечательно, ново, оригинально, умно... для детей одарённых, развитых, склонных к лингвистике, то есть для 2-3 из 25 в каждом классе! Остальные дети оказываются за бортом, у них накапливаются пробелы в знаниях, неуспешный опыт, непонимание материала становится системой, что приводит к пассивности, апатии, боязни предмета. Мало упражнений на закрепление. Великолепная рабочая тетрадь к учебнику выходит таким малым тиражом, что достать её становится огромной проблемой. Зато учебник переиздаётся каждый год, учителю приходится давать задания в две-три строки: по чёрному, по синему, по фиолетовому, по коричневому учебнику, так как не совпадают параграфы. Поурочные планы не переиздаются и соответствуют лишь старому учебнику. Не могут ориентироваться в учебнике и родители, желающие помочь чадам своим: сбивают с толку судорожные скачки от первого параграфа к 21. Ясно, что авторы хотели концентрического прохождения программы с повторением и закреплением на новом витке, но нам кажется неразумным бросаться от орфографии к стилистике, чтобы через пару уроков вновь возвращаться к подзабытой и непереваренной теме. |