Главная|Портал КБ РЦДО
Email   Пароль     Регистрация

Разумовская М.М. и др. Русский язык

Список форумов портала КБ РЦДО >> Федеральные перечни (обсуждение учебников) >> Федеральные перечни 2008-2009 (1103 учебника) >> Обсуждение учебников учителями >> Приложение №1 >> ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ >> Русский язык >> Разумовская М.М. и др. Русский язык
АвторСообщение

Статус:
Регистрация:
Сообщений: 2442
Опубликовано 2008-10-21 23:11:07 с 92.241.180.44
Обсуждаем учебник!
Ответить  |  Ответить с цитатой
Воронкова Оксана
Статус: Пользователь
Регистрация: 2008-10-06
Сообщений: 9
Опубликовано 2008-09-12 12:10:00 с 92.241.180.44
На мой взгляд, в учебниках излишне усложнен раздел фонетика, подача материала расходится с КИМ-ами по ЕГЭ. Мало внимания уделено правописной компетенции.
Ответить  |  Ответить с цитатой
Вишнякова Татьяна
Статус: Пользователь
Регистрация: 2008-10-06
Сообщений: 9
Опубликовано 2008-09-12 12:10:00 с 92.241.180.44
Складывается впечатление, что учебник написан человеком, никогда не работавшим в школе. Совершенно не учитывается , что интеллектуальный потенциал детей в большинстве случаев ниже среднего. Темы же разработаны зачастую на уровне 1-2 курса университета : сложнейшие орфограммы (правописание наречий, н-нн в причастиях, отглагольных прилагательных, НЕ-НИ в разных частях речи) введены в программу 6 и 7 классов, то есть с опережением на год-два. Курс по фонетике вообще не учитывает особенности национального региона.т детей требуют орфоэпический и фонетический разбор с обозначением редуцированных звуков, тогда как в Кабардино-Балкарии совершенно иное произношение, нет ни акания, ни окания, ни кратких звуков, ни придыхания. Символы, обозначающие редуцированные звуки, для детей ассоциируются с твёрдым и мягким знаком, звуков не обозначающих! Получается, что дети начинают путать правописание с транскрипцией и пишут, как слышат.ет в учебнике чётко означенного правила. Рубрика "Учись читать и пересказывать лингвистический текст" очень пространная, не концентрирует внимания на главном, что нужно заучить. Понятно, что авторы хотели не схематичного запоминания, а понимания правила, это замечательно, ново, оригинально, умно... для детей одарённых, развитых, склонных к лингвистике, то есть для 2-3 из 25 в каждом классе! Остальные дети оказываются за бортом, у них накапливаются пробелы в знаниях, неуспешный опыт, непонимание материала становится системой, что приводит к пассивности, апатии, боязни предмета. Мало упражнений на закрепление. Великолепная рабочая тетрадь к учебнику выходит таким малым тиражом, что достать её становится огромной проблемой. Зато учебник переиздаётся каждый год, учителю приходится давать задания в две-три строки: по чёрному, по синему, по фиолетовому, по коричневому учебнику, так как не совпадают параграфы. Поурочные планы не переиздаются и соответствуют лишь старому учебнику. Не могут ориентироваться в учебнике и родители, желающие помочь чадам своим: сбивают с толку судорожные скачки от первого параграфа к 21. Ясно, что авторы хотели концентрического прохождения программы с повторением и закреплением на новом витке, но нам кажется неразумным бросаться от орфографии к стилистике, чтобы через пару уроков вновь возвращаться к подзабытой и непереваренной теме.
Ответить  |  Ответить с цитатой
Ляшенко Лариса
Статус: Пользователь
Регистрация: 2008-10-06
Сообщений: 5
Опубликовано 2008-09-12 12:10:00 с 92.241.180.44
Полностью согласна с Вишняковой Татьяной.
Ответить  |  Ответить с цитатой
Машукова Радима Михайловна
Статус: Пользователь
Регистрация: 2008-10-27
Сообщений: 1
Опубликовано 2008-10-27 13:49:25 с 127.0.0.1
Учебник рассчитан на сильного ученика. было бы хорошо, если бы все дети могли бы справиться с заданиями. В пятом классе не реально изучить все разделы грамматики. Есть разделы (например, фонетика), где с упражнениями для закрепления изученного материалагде слабый ученик не справится. получается так, что большинство в классе получают неудовлетворительную оценку.
Ответить  |  Ответить с цитатой

Ответ на тему
Ответное сообщение:


Прикрепить файл: